Вкус к жизни (по дуракам)

Дальше сорока лет жить неприлично, пошло, безнравственно! Кто живет дольше сорока лет, - отвечайте искренно, честно? Я вам скажу, кто живет: дураки и негодяи живут.
Федор Михайлович Достоевский. Записки из подполья

Ко второй категории точно не отношусь...
И этак "по-дурацки" чувствую наконец вкус к жизни :-)))

Интервью с Максом Немцовым aka spintongues



Максим Немцов: «Жить можно где угодно, а вот осуществляться — нет»

Корреспондент «Московского комсомольца во Владивостоке» согласен с переводчиком, чьи книги вызывают бурю споров: часть публики сильно поумнела, но отделять зерна от плевел по-прежнему умеют немногие

Максима Немцова во Владивостоке знает чуть не каждый первый из тех, кто так или иначе связан со «старым» роком и литературой. Его как переводчика помнят зрители РВК 1990-х (телеканал, который первым показал ныне культовые, а тогда неизвестные в России фильмы и сериалы). Немцов открыл для нас литературу битников и других знаковых авторов контркультуры, разместив свои переводы Джека Керуака, Уильяма Берроуза, Ричарда Бротигана, Боба Дилана, Чарлза Буковски и многих других на собственном сайте «Лавка языков».

Несколько лет назад Максим перебрался в столицу, где стал одним из самых известных редакторов и переводчиков. А в позапрошлом и прошлом году оказался в центре двух литературных «скандалов». Причиной послужил выход в свет «Странного дела д-ра Губелла и г-на Тайна» Р. Л. Стивенсона и «Ловца на хлебном поле» Дж. Д. Сэлинджера в переводе Макса Немцова. «Альтернативное прочтение» хрестоматийной прозы сотворило маленькую революцию, расколовшую публику минимум на два лагеря: поборников «классики» советского перевода («Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» и «Над пропастью во ржи» соответственно) и тех, кто чувствует слово.
Недавно Максим побывал в родном Владивостоке с коллегой Анастасией Грызуновой, и мы смогли обсудить былое и настоящее.

Collapse )

Елена КОЧУГОВА + Максим НЕМЦОВ.
Фото Анастасии ГРЫЗУНОВОЙ (по мотивам работы Михаила Павина и Александра Дёмина «Западня-15» из цикла «Конец диссидента», 1988).

Владивосток, 2009


Биография
Родился во Владивостоке. С отличием окончил отделение английской филологии Дальневосточного университета. Работал пассажирским помощником капитана, редактором в газете, помощником консула по прессе и информации в Генеральном консульстве США во Владивостоке.
С 1986 по 1991 год — соредактор и один из основателей неофициального журнала альтернативной культуры =ДВР=.
В 1996 г. создал электронную библиотеку «Журнал небуквального перевода Speaking In Tongues / Лавка Языков» и координировал до 2003 г.
Куратор издательского проекта «Мураками в России». С 2001 г. в Москве, сотрудничал в качестве редактора и переводчика с ведущими издательствами Москвы и Санкт-Петербурга. Обладатель звания «Редактор года» (2002), присуждаемого газетой «Книжное обозрение».
Сайт «Новая литературная карта России»

Снег на пляже

Еще одна новость. На сей раз веселая

Владивостокские сноубордисты устроили зимнее шоу в разгар лета

Тонны снега вывалились на Спортивную набережную во Владивостоке в один из самых жарких дней нынешнего лета — в канун Дня физкультурника. А пространство возле сцены оккупировали сноубордисты. Что делали эти парни с зимним снаряжением на пляже, в жару под 30 градусов, в мертвый для них сезон?

Когда люди «убегают» из зимы в лето на обратную сторону земного шара — понятно, когда в Африку под Новый год везут искусственный снег как экзотику — тоже без вопросов.
— А мы решили устроить «зимнее безумие» здесь, — говорит вице-президент Владивостокской федерации сноубординга Юрий Акулов.
— Но почему именно сейчас? Еще неделю назад стоял холод собачий, только-только лето наступило.
— В этом и был замысел — организовать соревнования в разгар жары, потому что люди соскучились по снегу. А в такую погоду о нем тем более вспоминают.
В летнем сноубординге приняли участие 25 молодых людей из Владивостока, Артема и Большого Камня. Решили ограничиться джиббингом (скольжение по фигурам, сделанным из металла или дерева, имитирующим элементы городской архитектуры) — самой зрелищной дисциплиной в этом виде спорта. Соорудили конструкцию с пятиметровым слайд-боксом, для которого, собственно, и понадобился снег. Около 15 тонн этого искусственного добра позаимствовали у крытой ледовой арены на Овчинникова и пригнали на набережную в огромном рефрижераторе. Снег брали оттуда по мере надобности — чтобы обновить спусковую дорожку, устроенную на пригорке у сцены.
Воодушевленные пляжно-зимним безумием, гуляющие сбились во внушительную группу поддержки. Чем сноубордисты были весьма довольны — редко можно поэкстремалить перед зрителями. А публичность только на руку, потому как стимулирует дополнительный выброс адреналина в кровь.
— Когда в следующий раз собираетесь засыпать набережную снегом?
— Ну вот подведем итоги прошедшего мероприятия, подумаем, как устранить ошибки, и, возможно, осенью вновь устроим соревнования.
Понятно, что первый опыт редко обходится без шероховатостей. Например, из-за того, что бокс для скольжения выстроили на деревянных поддонах, один из участников получил незначительную травму. Но экстремалов экстримом разве напугаешь?

Памятнику «сделают ноги»

Тоже сугубо местная тема, связанная опять же с глобальной перестройкой Владивостока. Даю с некоторыми купюрами, сохраняя стилистику автора (автор Юля Калашникова).

«Судьбе памятника морякам торгового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны, в последнее время уделяется немало внимания. Монумент оказался в эпицентре строительства моста через бухту Золотой Рог. Начиная «стройку века», ни власти, ни проектировщики почему-то заранее не озаботились судьбой этого памятника… Хорошо, что хоть теперь всем очевидно: памяти погибших моряков под мостом не место. Кто-то один должен «уйти». Правильно. Памятнику «сделать ноги» несравнимо проще и дешевле, чем «золотому» мосту-монстру. Выбор даже не стоял. Но «уйти» куда? И как быстро?
Collapse )

«Принцессы»-«общаги»

Тут на днях назначили у нас нового начальника стройки века, то бишь объектов саммита АТЭС. И вот этот, третий уже, начальник вышел, как у них водится, в народ, чтоб, значит, рассказать про наше светлое будущее теперь со своей точки зрения. Всё цитировать не буду, только кусочек (авторство моей коллеги Лады Глыбиной).

«…В частности, можно считать знаковым заявление Евгения Рогозы о том, что на острове Русском, возможно, не будут построены в нужном количестве пятизвездочные отели. Видимо, до кого-то в Москве наконец дошло, что на чудном, продуваемом ветрами острове эти отели в больших количествах не нужны в принципе.
Однако высокопоставленных гостей, которых не поселишь в будущие студенческие общаги, где-то размещать надо. Поэтому в очередной раз всплыл вариант с арендой пары «Принцесс». Один минус — эти суперлайнеры адски дорого стоят, так что еще неизвестно, что выгоднее — все же поднатужиться и построить отели или арендовать за 100 млн долларов на время саммита два кораблика класса пятизвездочных гостиниц. По словам Рогозы, на эту тему сейчас лично думает премьер Путин, окончательное решение за ним.
Сложность еще и в том, что, кроме затрат на аренду, стоянка «Принцесс» потребует специального строительства, в частности, для стоянки на морвокзале необходимо удлинять причальную стенку».


А если учесть, что запихнуть саммит собираются на Русский, то и «Принцесса»-«общага» должна стоять там же, очевидно. Где не то что стенку удлинять, вообще с нуля причал строить.
Про общаги была у них, помнится, мысль такая: мол, те самые пятизвездочные гостиницы, которые после саммита опустеют надолго, отдать как раз студентам под общаги или, наоборот, типа построить общаги «супер-пупер», которые сначала не стыдно использовать вместо гостиниц, а потом уж студентов запускать… Ясно, что в итоге жаба задавила: где ВИПы, а где те студенты :))

Рашен контрафакт

Вспомнила, как "расмусы" после интервью поинтересовались: «А "Мумий Тролль" правда из Владивостока? У них хороший рок-саунд».
А еще дюже порадовались, увидев русский пиратский диск, который протянула для автографа девочка, что была со мной под видом переводчицы.
— О, откуда это у вас?
— Рашен контрафакт, — невинно улыбаясь, сказала Катя. — На нем все ваши альбомы :-)
— Вау! А можно заснять?
И, офигевшие от такого открытия — улыбки до ушей, в умах смятенье, — стали позировать с красивой бумажкой и «своим» диском гитаристу Ээро, снимавшему все на камеру...

Что выложить (Scorpions и другие)?

В раздумьях: выкладывать "скорпов" или достаточно газетного варианта?
Что скажете?
(Если, конечно, это вообще кто-то читает.) :-)))))

Еще в запасе есть (из старого) эксклюзивы с Роком Бриннером (сын Юла Бриннера, 2003), Олимпией Дукакис ("Оскар" за роль второго плана, 2007), Дебора Кара Ангер (главная женская роль в фильме "Игра" с Майклом Дугласом, 2004), новозеландская актриса Рэйчел Блэйк (сыграла в очень интересном артхаусном фильме "Чужие" с Сэмом Нилом, 2004) + Басков с прессухи в июне-2009 (попросили организовать прессу - за это бесплатно хожу в кино - :-))) )

Есть какие-нибудь пожелания? А то лень выкладывать просто так...

Элис Купер с концертными фотографиями

«ДОБРОДУШНЫЙ ДЯДЬКА» ИЛИ «КОРОЛЬ УЖАСОВ»?
Элис Купер: «Мы являлись воплощением наихудшего влияния западной цивилизации — и гордились этим»

— Как вас чаще называют: Элисом Купером или настоящим именем — Винсент Дэймон Фёрнье?
— Мама называет Винсом, а так люди зовут меня Элис или Куп.
— Давно ли в шоу участвует ваша дочь?
— Она уже 12 лет в моем шоу. Она балерина. Моя жена тоже балерина, и вторая дочь балерина, — улыбается Купер. — Мне кажется, что рок, балет, ужас и комедия (дочь, кроме того, комедийная актриса) очень хорошо сочетаются. Думаю, это здорово интересно, когда мы пытаемся совместить их на сцене.
— И какие ужасы вы приготовили для дочки?
Collapse )

P. S. Во время концерта «Монстры рока» погода над стадионом «Авангард» менялась чуть не каждые 10–15 минут. Первые капли упали буквально с начальными аккордами группы Kingdom Come, хотя с утра наяривало солнце. Оно вновь нещадно запекло где-то посередине выступления The Rasmus, которые вышли следом. Каждая из обеих групп за свои чуть более получасовые выступления «приняла на плечи» весь «стихийный» спектр: морось и ленивый дождик, хмарь, солнце и полусолнце, ветер и штиль…
Погода окончательно сбалансировалась только на Scorpions, «протекая» так же ровно, как классическое шоу хедлайнеров — ни холодно ни жарко, ни пасмурно ни ярко (да и сумерки уж подступили), зато пошла в такой отрыв между «расмусами» и «скорпами» — аккурат во время выступления Элиса Купера, что, не будь сама свидетелем, подумала б, рассказчики утрируют.
Там, в «небесной канцелярии», близко к сердцу приняли все перипетии сюжета, обрушив жестокий ливень на головы собравшихся в кульминационный момент и дважды, когда «полагалось», выпустив светило: на лирической песне и во время повешения злодея — не иначе во имя победы добра. Эти час-пятнадцать оказались слишком коротки: по ощущениям, Элис пел от силы минут 30—40. Как он и обещал, группа сыграла все хиты и несколько новых композиций: «Некоторые страшные, некоторые забавные, некоторые романтичные, но каждая песня — со своим театральным элементом».
Из трофеев публике достались: трость Элиса Купера; веревка с петлей; капли от фонтана клюквенного сока, брызнувшего из «перерезанного» горла дочери Купа, ну и еще чего-то по мелочи…

Елена КОЧУГОВА.

Фотографировал Валентин ТРУХАНЕНКО.






Rasmus (интервью + прессуха)

ГОРЯЧИЕ НА СЦЕНЕ, СКРОМНЫЕ ВНУТРИ…
В финском языке есть присказка: «Владивосток — это, брат, далеко»

Здесь вперемежку вопросы с «эксклюзива» и пресс-конференции (не все, естественно). Правда, по сути Лаури не ответил ни на один — ходил где-то около. То ли аглицким не настолько свободно владеет, чтоб в подробностях, то ли от переживаний… Если оценивать по «десятиградусной» шкале, то на пресс-конференции Лаури (фронтмен) «штормило» где-то на пятерочку, а на «эксклюзиве» вообще потряхивало чуть не на все восемь, особенно волновался на вопросах про ребенка и Бьорк. (Хотя шутить не забывал, пусть и с очень серьезным выражением лица.) Так что по ходу пришлось переписать вопросы, укладывая под ответы. Отвечал в основном Лаури, немного Аки Хакала (барабанщик), гитарист Ээро Хайнонен снимал интервью на камеру.

Был еще забавный момент. У нас с Лаури оказались очень похожие стрижки — парень даже прищурился, чтоб разглядеть — не померещилось ли. Уж не знаю, какие мысли его посетили, когда оказалось, что я, ко всему прочему, интервьюирую их после прессухи. «Фанатка-переросток», гы.

Корр. Финляндия не очень большая страна, но в России известно достаточно групп оттуда (Apocalyptica, HIM, Nightwish), которые здесь любят. Вы с ними поддерживаете отношения?
Лаури. Я сотрудничал со всеми финскими группами. Кстати, в октябре мы будем петь дуэтом с Анетт Олсон (новая вокалистка Nightwish. — Прим. авт.). Вообще, в Финляндии действительно что-то такое происходит последние 15 лет, очень много музыкантов, и сложно назвать причину этого явления. Возможно, она частично кроется в нашей школьной системе, потому что начиная с 10 лет ребята в школе могут попробовать себя на различных музыкальных инструментах: гитаре, барабанах, басе и т. д.
Collapse )

Делала все то же самое: слушала, задавала вопросы и работала над последствиями.
Переводили Иван ЮЩЕНКО, Катя МИНУТА и девушка Женя (кажется, так) от американского консульства.

Фотографировал Валентин ТРУХАНЕНКО.